Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Юрий Григорович, балетмейстер, к 90-летию: "Сегодня я особенно стремлюсь фиксироваться на том позитивном, что жизнь мне дала"

Проект "КультСозидания | Культура Созидания"
Живи, Развиваясь! Радуйся, Созидая! Отдыхай, Общаясь!

Культура Созидания - Путь Процветания!

vk.com/kultrazvitia
, facebook.com/groups/kultrazvitia

05.01.2017

Ольга Шаблинская

КультЛичность – Юрий Григорович:
"Сегодня я особенно стремлюсь фиксироваться на том позитивном, что жизнь мне дала"

2 января всемирно знаменитый балетмейстер отпразднует 90-летие.

ДОСЬЕ
Родился в 1927 г. в Ленинграде. Хореограф, педагог, профессор. В 1964-1995 гг. руководил балетом Большого театра. С 2008 г. - штатный хореограф. Народный артист СССР, лауреат двух Госпремий СССР. Президент, председатель жюри премии Benois de la Danse.

Право на правду

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Юрий Николаевич, некоторые ваши коллеги стараются жить сугубо в своём мире искусства... А вам удаётся отделить себя от политических реалий?

Юрий Григорович: 
Я и не пробую это делать - меня волнует, что происходит вокруг и что будет с нашим земным шаром. Особенно страшно, когда наши ценности, то, что мы наработали веками, на что жизнь положили, ставится уже даже не под сомнение, а под угрозу уничтожения. Мы всё время должны от кого-то или от чего-то защищаться, доказывать свои права на место на этой Земле, право на своё понимание жизни. Была ли когда-то ситуация простой для России? Нет, по-моему. Сегодня думаешь, что нет ничего тяжелее. Но наступает завтра - и всё вчерашнее кажется всего лишь ночным кошмаром. Уверен, что выстоим мы и сегодня.

- Часто говорят: искусство выше политики, оно объединяет народы. Но вдруг это только мечта? 

- Уверен, культура действительно объединяет страны. В Японии, сколько раз ни покажи «Лебединое озеро», все билеты будут проданы. В Лондоне, сколько раз ни покажи «Спартака», то же самое. Не припомню за полвека ни одного турне, а их было около 100, чтобы наш балет не приняли. Были попытки сорвать гастроли, облить грязью в печати, устроить демонстрации перед театром. Более того, в отечественной прессе пытались дезавуировать наш успех за границей, но всё это было неправдой. Не верьте!

Проверить делом

- В прошлом нашем интервью вы сказали, что ребёнок уже во чреве матери сучит ножками. Получается, сначала было не слово, а движение... Так?

- Я считаю, что жест - и яркий, энергичный, и сдержанный, экономный - тождествен высказыванию. Жест считывается порой без звука, без слова, вне определённой среды, художественной или бытовой. Это не значит, что на сцене жест должен существовать вне музыки, ритма, литературной или смысловой основы. Если всё это подключить к жесту - получается театр. Если проигнорировать, отключить - получается так называемый современный танец. Почувствуйте разницу!

- В 1995 году из-за конфликта с Минкультуры вы ушли из Большого. Балеты Григоровича начали стремительно убирать из репертуара. Больно было, что «убивают дитя»? 

- Некоторые балеты исчезали на сцене Большого театра, но восстанавливались на других сценах. «Золотой век» сразу пошёл в Краснодаре. «Иван Грозный» - в Парижской опере и в Кремлёвском балете, там же - «Ромео и Джульетта» и «Корсар», а «Каменный цветок», самый первый из моих больших балетов, спустя 50 лет возродился сразу в четырёх театрах: в Москве, Красноярске, Краснодаре и сейчас в Питере, в Мариинском. Я ставлю там, где меня о том просят, и стараюсь не поддаваться чувству обиды или обделённости. Мне гораздо интереснее проверить собственную хореографию в другом времени, а значит, в другом культурном контексте, и по­смотреть, что будет.

- Юрий Николаевич, 2 января вам 90. Не пугает такая цифра?

- К юбилеям стараюсь относиться философски. Они время от времени призывают к ответу: что сделал, что хотел бы переделать, что запомнил и зачислил в свой, как теперь модно выражаться, шорт-лист. Я не из тех, кто забывает или перечёркивает прошлое. В нём было столько высокого - высоких отношений, высокой любви, настоящего творчества. Мои дорогие учителя в Академии на улице Росси: Агриппина Ваганова, Владимир Пономарёв, Александр Пушкин.

Они помнили балеты Мариуса Петипа в их, можно сказать, чистоте и передавали нам как самое дорогое в жизни. Собственно, это и была их жизнь - при школе. Над их комнатами располагался репетиционный класс, и они слушали, угадывали по топоту десятков ног, как идёт процесс. Затем был Мариинский театр (тогда Кировский), Большой театр...

Особое ощущение родства - через Школу русского балета - дарили балетные эмигранты в Европе и Америке. Кого только не было у нас за кулисами: Вера Каралли, Бронислава Нижин­ская, Серж Лифарь, Леонид Мясин, Георгий Баланчивадзе. Они носили в себе русский балет и, когда мы приезжали, тянулись к нам. Судьба сводила меня с Игорем Стравинским, Марком Шагалом, Дмитрием Шостаковичем, Арамом Хачатуряном. Я периодически подумываю о том, как записать, зафиксировать это.

Важную роль в моей жизни сыграл художник Симон Вирсаладзе. 

А из самых дорогих встреч, конечно, - с балериной Наталией Бессмертновой

- Ваша жена и соратница...

- Меня часто просят сказать о ней что-то, а я не могу - не знаю, что нужно выделить. Это и была сама жизнь, не делимая ни на какие периоды (Наталия Бессмерт­нова была женой Григоровича с 1968 г., в 2008 г. она скончалась. - Ред.). 

Жизнь - она и есть жизнь. В «Щелкунчике», «Лебедином озере», «Спящей красавице», «Жизели» с наступлением утра брезжит надежда. Не всегда можно вернуть утраченное, а точнее, и вовсе нельзя. Но что-то подобное просветлению или раскаянию на героев нисходит. Свою жизнь я запомнил как одну нескончаемую работу, полную любви и радости. Сегодня я особенно стремлюсь фиксироваться на том позитивном, что жизнь мне дала. А всё дурное, мелкое, случайное, что путалось под ногами, надо стирать и не тащить за собой в вечность. 


Источник


Возврат к списку




Культура Развития / Искусство Созидания каждому дарит богатые возможности для:

  • Культурного отдыха и наслаждения ярким искусством.
  • Увлекательного познания нового, полезного, интересного.
  • Позитивного общения на одной волне с новыми друзьями.
  • Искреннего и душевного обсуждения «зацепивших» тем и вопросов.
  • Прямого общения с творческими личностями и деятелями культуры.
  • Раскрытия, развития и применения своих талантов и способностей.
  • Успешной творческой самореализации и продвижения своего творчества.
  • Сотрудничества и свершения полезных дел с единомышленниками.
  • Достижения по максимуму жизненного успеха всегда, везде и во всем.


Вступайте в группы "КультСозидания":

в ВКонтакте: vk.com/kultrazvitia


в Фэйсбук: facebook.com/groups/kultrazvitia




Описание проекта «КультРазвития»
Культура Развития – Искусство Созидания

Девизы проекта

Да будет Смысл!

Ударим культурой по беспорядку, упадку и недостатку!

Культура делает Богаче!

Творить – Добру служить!

Созидать – Мудрость постигать!

Культура развития – наш вдохновитель!

Созидание – самое высокое призвание!

Искусство созидания – залог процветания!

Созидающее искусство – облагораживает чувства!

Искусство нам строить и жить помогает!

Отечество процветает, когда культурой прирастает!

Потребительский шоу-бизнес – разрушает Отчизну!

Продажная поп-культура – общество дурит!

Культурная вторичность – разлагает личность!

Введение

Человек создан «по образу и подобию» Творца – вселенской разумной созидающей силе, объективно проявляющей себя в нашей жизни, какие бы определения, названия и трактовки мы ей ни давали.

Через творческую деятельность (или восприятие плодов достойного творчества) человек становится свободной, мужественной, самодостаточной, открытой людям и миру личностью – Человеком-Творцом.

Что отличает разумного человека от животного? Способность сознательно творить – творчески мыслить и созидать новые блага жизни. В каждом человеке от рождения заложен творческий и созидательный потенциал, имеющий безграничные возможности применения. Результатами реализации природного потенциала человека являются плоды созидательной деятельности и произведения искусства, формирующие интеллектуальный, эстетический и нравственно-духовный багаж человека и общества – индивидуальную и общественную культуру.

2014 год официально объявлен в России годом культуры. Сделанный властью акцент на культурной сфере является знаковым. Это еще один сигнал для общества о необходимости остановить разрушительные процессы в культуре и заняться ее развитием. Облик и содержание материальной стороны нашей жизни являются отражением и следствием культуры человека и общества.

Россия всегда обладала богатой, яркой, самобытной культурой, славилась великими и неповторимыми талантами. Во все времена душа нашего народа богатела яркой культурой. Культура не только служит ключом к пониманию глубинной сути исторических процессов в жизни народа, но и сама является источником исторического развития и обустройства жизни общества. Далекие времена российской истории многогранно освещаются для нас незабываемыми культурными памятниками, судьбами и плодами деятелей культуры и искусства. Не является исключением и нынешняя эпоха, упадок которой стал продуктом современной разрушительной культуры.

Что скажут о сегодняшней России и современной культуре наши потомки? Какой след в истории и судьбе нашей страны мы оставим, какую страну и культуру передадим в наследство будущим поколениям? Горько и неумолимо звучит правда в ответах на эти вопросы. Сейчас мы живем во времена идейной растерянности, духовного разложения и упадка сил, воспроизводящих интеллектуальные и материальные ценности. Культура стала примитивной, превратилась в инструмент обслуживания низменных желаний, сиюминутной услады и незамысловатого развлечения публики. Но исторический опыт говорит о том, что именно культура в критические моменты истории становится мощным толчком к всестороннему развитию общества.

Наполнив культуру идеей развития, а искусство – созидающим смыслом, можно в корне преобразить любого человека, обогатить общество, сделать благополучной страну. Ведь культура и искусство – это творческий взгляд на жизнь, запечатленный творцом образ реальности. И от того, насколько ясными, многогранными, позитивными будут эти взгляд и образ, зависит сознание людей, с ними соприкоснувшихся, и качество той реальности, которую они впоследствии создадут своими действиями.

Проект «КультРазвитие» нацелен на превращение культуры в источник всеобщего развития. В рамках проекта, уже в течение 2014 года, будет запущен процесс создания новых культурных ценностей, восприятие которых способствует развитию внутренннего мира человека и улучшению реальной окружающей жизни.

Проект предусматривает проведение постоянно-действующего конкурса-фестиваля-марафона с отбором наиболее одаренных и талантливых деятелей культуры и искусства, продемонстрировавших яркие творческие достижения, идейно близкие сути проекта. Периодически будут выявляться победители посредством народного голосования. Победителям будет оказана всемерная и посильная поддержка в продвижении их творчества – расширении аудитории, представление в СМИ, создании благоприятных условий для творческого процесса. Помимо широкого использования интернет-ресурсов ключевые этапы этапа проекта будут ознаменовываться концертами и публичными мероприятиями в различных городах России с освещением в СМИ.

Пожелания к участникам проекта

· Принятие идей Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Возраст и место проживания: без ограничений.

· Молодость души, энергичность, оптимизм, доброта, жизнерадостность.

· Активная жизненная и социальная позиция.

· Неутомимое желание жить, творить, созидать.

· Искренность в творчестве или его восприятии.

· Стремление реализовать свой внутренний потенциал через творчество или его восприятие.

· Вера в свой талант и свои силы.

· Стремление творчески, содержательно, креативно мыслить и жить.

· Ответственное отношение к своим близким, обществу и стране.

· Желание улучшений в своей жизни, обществе и стране.

Предпосылки проекта

· Нарастающий упадок и плачевное состояние страны в большинстве сфер жизни.

· Бедность, примитивность и деградация современной культуры и искусства.

· Прямое негативное влияние современной культуры на человека, состояние всех сфер жизни общества и страны.

· Способность искусства оказывать мощное влияние на образ мыслей, эмоций, мотивов и действий человека.

· Целесообразность и назревшая необходимость задействовать культуру и искусство в объединении и мотивации общества в деле развития страны наряду со всеми прочими принимаемыми социально-экономическими мерами.

· Наличие у общества моральной обязанности сохранить, продолжить, развить и преумножить великие культурные традиции и достижения прошлых поколений.

Признаки Культуры Развития и Искусства Созидания

1. Качество:

· Имеет ясное содержание и четкий смысл.

· Затрагивает идеи, темы, проблемы, актуальные, насущные, важные и полезные для человека, общества, страны.

· Предлагает решения затрагиваемых проблем, а не только их констатирует.

· Отражает естественные, здоровые черты реальной жизни во всем ее многообразии.

· Является результатом искреннего творчества авторов.

· Обладает творческой оригинальностью и уникальностью

· Обладает высокой культурной и художественной ценностью.

· Содержит грамотное изложение и мастерское воплощение творческих идей.

· Раскрывает позитивную природу, лучшие черты и способности человека.

2. Мотивация:

· Учит и помогает быть и жить лучше.

· Способствует всестороннему развитию человека, общества, страны.

· Обогащает, возвышает и облагораживает культуру человека, страны, общества.

· Несет заряд радости, демонстрирует и формирует позитивный взгляд на жизнь.

· Стимулирует творческую активность и пробуждает в человеке естественный образ творца и созидателя.

· Наполняет сознание человека вдохновением, воодушевлением, уверенностью, надеждой.

3. Созидание:

· Способствует позитивному изменению жизни и преображению реальности.

· Формирует у человека активную жизненную позицию.

· Мотивирует человека на позитивные созидательные действия.

· Порождает в обществе атмосферу духовно-нравственного единства, взаимоподдержки и сотрудничества.

· Способствует сохранению и развитию нравственных и культурных традиций.

Функции Культуры Развития и Искусства Созидания

1. Личностное развитие:

– Творческая самореализация.

– Психическое раскрепощение.

– Освобождение от рамок и стереотипов, навязанных внешней социальной средой.

– Развитие в себе открытости к миру и людям.

– Выражение своих глубинных позитивных чувств и творческих идей.

– Создание языком искусства желаемого образа личной и общественной жизни.

– Усложнение и обогащение своего внутреннего мира.

– Обретение уверенности в себе как в самостоятельной творческой личности.

– Поиск через творческую деятельность надежды и перспективы будущего.

2. Объединение людей:

– Увеличение знакомств и контактов между людьми на основе общих творческих интересов и взглядов на жизнь.

– Создание атмосферы и доброжелательности между единомышленниками.

– Формирование продуктивных сообществ единомышленников.

– Обмен плодами творчества в кругу единомышленников.

– Совместное восприятие и осмысление новых плодов творчества и культурных ценностей.

3. Улучшение жизни:

– Совместное обсуждение насущных проблем и созидательных идей в культурной и социально-хозяйственной сфере.

– Выработка общей позиции по насущным вопросам.

– Планирование совместной творческой и прикладной деятельности в культурной и социально-хозяйственной сфере.

– Коллективное осуществление созидательной деятельности.

– Достижение конкретных результатов в виде значимого улучшения реальной жизни.

Цели проекта

· Создать ясный образ культуры развития и искусства созидания, как отображение желаемого образа реальной жизни.

· Сформировать в обществе запрос на культуру развития и искусство созидания.

· Поднять духовно-нравственный уровень современной культуры, искусства и всего общества, возвысить и обогатить современную культуру.

· Сделать культуру развития основным и наиболее масштабным культурным направлением в обществе.

· Породить в обществе атмосферу активного создания новых культурных ценностей и произведений искусства в пространстве культуры развития и искусства созидания.

· Максимально раскрыть и реализовать созидательный творческий потенциал общества.

· Предоставить всем талантливым людям возможность реализовать свой созидательный творческий потенциал и донести плоды своего творчества до широкой публики.

· Сформировать систему взаимовыгодного культурного обмена в обществе, основанного на искренности авторов и благодарности публики.

· Сохранить, продолжить и развить культурные традиции общества.

· Подчеркнуть единство культуры российского общества и культурную самобытность регионов и народностей нашей страны.

· Создать механизмы и обеспечить реальный эффект существенного позитивного влияния культуры и искусства созидания на процесс всестороннего развития страны.

· Повысить уровень согласия и сплоченности в общесве через участие людей в общем процессе создания и восприятия новых культурных ценностей.

· Создать живую устойчивую связь между поколениями на основе преемственности культуры и целенаправленной работы по сохранению традиций.

Задачи проекта

· Провести информационную кампанию по распространению и прививанию в обществе идей Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Сформировать в обществе новую культурную волну для поиска и вовлечения талантливых людей и просвещенной публики в единое пространство Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Создать систему практического взаимодействия и сотрудничества между представителями и ценителями Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Создать механизмы продвижения и поощрения представителей Культуры Развития и Искусства Созидания в масштабах всей массовой культуры.

· Обеспечить непрерывное создание и распространение в обществе многочисленных произведений Культуры Развития и Искусства Созидания, охватывающих своим содержанием все актуальные проблемы и возможности улучшения жизни.

· Запустить в 2014 году постоянно-действующий и широко доступный для участников и публики конкурс-фестиваль-марафон Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Вовлечь максимальную часть общества и значительную часть представителей современной культуры в пространство Культуры Развития и непосредственное участие в создании новых культурных ценностей в духе развития и созидания.

· Снизить ценность для общества и степень влияния на общественное сознание современной массовой культуры развлекательного и коммерческого толка.

· Создать в обществе стойкую мотивацию и намерение решать насущные для страны проблемы и задачи, освещенные в пространстве Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Создать систему многочисленных прикладных творческих сообществ, объединяющих авторов и публику на основе общей заинтересованностью идеями, ценностями и плодами Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Организовать массовое изучение культурного наследия и творческих традиций для личностного развития людей, обеспечения соответствия вновь оздаваемых культурнх ценностей лучшим традициям прошлого и направления творческого процесса в культурном пространстве в русло сохранения, возрождения, переосмысления и развития традиций.

Формы реализации проекта

· Сообщества в соцсетях и сайт проекта, используемые в качестве инструмента объединения и взаимодействия единомышленников, продвижения идей и творений Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Постоянно-действующий конкурс-фестиваль-марафон, формирующий глобальное пространство Культуры Развития и Искусства Созидания, демонстрирующий результаты творчества талантливых людей, приобщающий к всестороннему просвещению, созиданию и творчеству широкие круги общества.

· Международная сеть центров созидания и творчества, обеспечивающих создание и продвижение (продюсирование) в обществе произведений культуры развития и искусства созидания.

Целевые результаты проекта

Проект:

· Создаст в обществе ясное понимание идей Культуры Развития и Искусства Созидания, а также запрос на соответствующие культурные ценности.

· Внесет радость, вдохновение, осмысленность и надежду в жизнь людей, породит чувство сопричастности и общности между людьми, эмоционально скрасит нынешние непростые будни жизни.

· Облагородит и наполнит высокими духовно-нравственными ценностями внутреннюю культуру людей и отношений в обществе.

· Откроет многочисленным новым талантам перспективный широкий творческий путь, позволит им реализоваться и донести до большого числа людей идеи Культуры Развития и Искусства Созидания.

· В контексте культуры и искусства сформирует в общественном сознании понимание наиболее важных и насущных проблем и задач сегодняшнего дня, ускорит их осмысление и решение всем обществом.

· Возродит в массовой культуре и современном искусстве лучшие творческие традиции общества.

· Вдохнет новую жизнь в культурное наследие предков в ходе его творческого переосмысления с в обстоятельствах современной жизни через призму идей Культуры Развития и Искусства Созидания.

· Сформирует активное, ответственное отношение людей к целям развития страны и достижения общественного блага.

· Послужит профилактикой явлений асоциального и деструктивного поведения в обществе (например, среди молодежи, бывших заключенных, неблагополучных жителей села и др.).

· Поднимет общий нравственно-духовный, идейный и профессиональный уровень искусства, продемонстрирует самобытность и богатство российской культуры.

Сравнительный анализ желаемой Культуры Развития и существующей Культуры Разрушения

Желаемая Созидательная

Культура Развития

Существующая массовая

Культура Разрушения

· Вносит основополагающий позитивный вклад в развитие общественной культуры – делает культуру богатой, яркой, духовно и нравственно глубокой.

· Вносит деструктивный вклад в развитие общественной культуры – делает культуру плоской, примитивной, поверхностной, пошлой.

· Прививает возвышенные нравственно-духовные ценности, описывает героические образы людей с высоким уровнем культуры, жизнерадостности, созидательности, осознанности, заслуженного жизненного успеха.

· Пропагандирует чрезмерную важность материального богатства в ущерб нравственно-духовным ценностям, прославляет и ставит в пример людей, имеющих мнимую внешнюю красоту и успешность, но скудный внутренний мир и примитивное мышление.

· Демонстрирует пример естественной жизни и созидательного поведения человека в обществе, основанный на фундаментальных жизненных законах и служащий проявлению данной от рождения позитивной человеческой природы.

· Навязывает противоестественные, психически и физически деструктивные, асоциальные модели и шаблоны поведения.

· Воспитывает в публике уважительное, бережливое, ответственное отношение к близким, обществу и своей стране, порождает искреннее чувство солидарности, взаимоподдержки, общности, сотрудничества.

· Воспитывает в публике безразличное, иждивенческое и пассивное отношение к близким, обществу и своей стране.

· Служит целям просвещения, культурного обогащения, роста духовно-нравственного богатства, идейного единства и практической созидательности общества. Всесторонне поощряет деятелей культуры и искусства путем ответной благодарности публики.

· Подчинена исключительно коммерческим целям для заработка на нездоровых культурных пристрастиях публики, обслуживает современную индустрию развлечений, включая шоу-бизнес.

· Создает подлинную культурную элиту, просвещенную, нравственно и духовно богатую, единую с публикой в мыслях, чувствах, мотивах и действиях, служащую всестороннему развитию и благополучию общества.

· Создает культурную псевдоэлиту (тусовку), нравственно и духовно бедную, социально и материально изолированную от публики и оказывающую манипулирующее воздействие на общество через СМИ и шоу-бизнес.

· Наполнена ясным смыслом, конкретным содержанием, глубокими и возвышенными образами.

· Лишена ясного смысла и содержания, аморфна по сути, наполнена идейным хаосом и бессвязным потоком сознания.

· Содержит новые и смелые творческие решения, представляет высокую культурную и художественную ценность, способствует росту культурного разнообразия.

· Основана на творческом подражании, копировании, штампах, лишена творческого новаторства.

· Формирует активное, созидательное отношение публики к культуре, искусству и жизни, способствует воплощения в публике естественного образа творцов и созидателей, наполняет жизнь глубоким смыслом и богатым содержанием.

· Формирует безучастное, потребительское отношение публики к искусству, культуре и жизни.

· Помогает жить, воодушевляет и вдохновляет на созидательную активность, раскрепощает и освобождает сознание, повышает уверенность и самооценку у публики, способствует обретению надежды и веры в лучшее.

· Способствует бездействию, сковывает сознание, снижает уверенность и самооценку у публики.

· Формирует у публики позитивный созидательный образ мыслей, чувств, мотивов и действий, широкий взгляд на красоту и богатство окружающего мира.

· Приводит к притуплению сознания публики, упрощению ее восприятия красоты и богатства окружающего мира.

· Содействует личностному развитию публики: упорядочиванию сознания, раскрытию способностей и талантов, познанию себя и мира, совершенствованию полезных умений и навыков, формированию высокой индивидуальной и общественной культуры.

· Приводит к личностному упрощению и регрессу публики, формированию примитивных взглядов на себя, реальность и общественные отношения.

· Создает условия для активного продуктивного отдыха публики, вовлекает публику в творческий процесс, приобщает к творению новых социально значимых культурных и материальных ценностей.

· Обеспечивает публику пассивным, бесполезным отдыхом, приводит к бесполезной трате времени и психической энергии публики в процессе культурного потребления.

· Формирует трезвый и адекватный взгляд на жизнь, побуждает к созидательным действиям, направленным на всестороннее улучшение окружающего мира и наполненным конкретным позитивным содержанием и чутким отношением к людям.

· Порождает у публики иллюзию благополучия, служит сиюминутному развлечению, убеганию от реальности и отвлечению от насущных проблем и задач жизни.

· Наполняет внутренней силой, укрепляет волю, создает внутреннюю мотивацию к улучшению своей жизни и ответственному отношению к окружающему миру.

· Ослабляет волевые качества и внутреннюю мотивацию публики в управлении своей жизнью и улучшении окружающего мира.

· Повышает самостоятельность и независимость мышления публики в выборе существующих и создании новых источников культурных и интеллектуальных ценностей.

· Создает психическую зависимость публики от внешних источников культурных и интеллектуальных ценностей, является инструментом манипулирования и зомбирования сознания публики.

Шкала оценки произведений культуры и искусства

Прим.: Понятие «Творец» в данном разделе означает деятеля Культуры Развития и Искусства Созидания.

Усл. обозн.

Название категории/

подкатегории

Описание

Характеристика творчества

1

+

КультРазвития


Творчество соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания и относится к Культуре Деградации и Искусству Разрушения Культура Развития и Искусство Созидания

+

КультТворцы

Список великих Творцов прошлого и настоящего

Творчество соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания

1.1

+

КультПример

Произведения Творцов прошлого и настоящего, как пример воплощения Культуры Развития и Искусства Созидания

Творчество соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания

1.2

+

КультПотенциал

Произведения современных известных авторов в духе Культуры Развития и Искусства Созидания, не дотягивающие до КультПримера, но имеющие для этого потенциал

Творчество во многом, но не в полной мере соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания

1.3

+

КультОткрытие

Произведения современных малоизвестных авторов в духе Культуры Развития и Искусства Созидания, претендующих стать КультПотенциалом или КультПримером

Творчество претендует на частичное или полное соответствие признакам Культуры Развития и Искусства Созидания

1.4

+

КультКонкурс

Произведения участников конкурса Творцов Культуры Развития и Искусства Созидания

Творчество претендует на соответствие признакам Культуры Развития и Искусства Созидания

2

0

КультСередина

Произведения современных авторов, находящиеся посередине между Культурой Развития и Культурой Деградации

Творчество талантливо, во многом, но не полной мере соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания (в основном по причине отсутствия достаточно глубокого смысла и оторванного от реальной жизни содержания)

3

-

КультДеструктив


Творчество не соответствует признакам Культуры Развития и Искусства Созидания и относится к Культуре Деградации и Искусству Разрушения

3.1

-

КультПопса

Массовое коммерческое искусство, продукт шоу-бизнеса


3.2

-

КульБред

Бессмысленное содержание, бессвязный поток сознания


3.3

-

КультПримитив

Демонстрация творческой беспомощности и безграмотности


3.4

-

КультАномалия

Пропаганда разрушительных, противоестественных ценностей, идей, действий


3.5

-

КультСтеб

Бесполезное высмеивание кого-, чего-либо


4

*

КультРазное


Сопутствующая информация, способствующая раскрытию и реализации идей Культуры Развития и Искусства Созидания

4.1

*

КультОтдых

Смешное и оригинальное творчество для отдыха и расслабления


4.2

*

КультЗнание

Познавательные, развивающие материалы на любые полезные темы, представленные в художественной форме


4.3

*

КультЛичность

Значимые высказывания о культуре и искусстве представителей творческих профессий и всех уважаемых в обществе Личностей